Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

Уважаемые посетители сайта Комитета по вопросам собственности! На нашей электронной странице Вы найдете самую оперативную информацию! Обновление - ежедневно!   |  



сегодня 28 августа воскресенье

Комитет по вопросам собственности

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

16 сентября 2014 года состоялось заседание Комитета по вопросам собственности

16.09.2014

 

16 сентября 2014 года, вторник, 12 час.00 мин, зал 13-44а нового здания

 

З а с е д а н и е
Комитета по вопросам собственности

П О В Е С Т К А   Д Н Я :

 

        1. О плане работы и проекте календаря законопроектной деятельности Комитета по вопросам собственности на осеннюю сессию 2014 года
 
Информация председателя Комитета С.А.Гаврилова
 
        2. О проекте федерального закона № 499377-6 «О внесении изменений в статью 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части уточнения размера крупной сделки)
(первое чтение)
                                                                                                                                                                                                                          
Доклад  депутата Государственной Думы С.Е.Вайнштейна
Содоклад заместителя председателя Комитета В.И.Афонского
                           
                  
        3. О проекте федерального закона № 220751-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части упрощения погашения записи об ипотеке)
(второе чтение)
                                                                                                                
Доклад члена Комитета Н.Н.Иванова
 
        4. О заключении Комитета по проекту федерального закона № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации»
(первое чтение)
 
Доклад официального представителя Правительства РФ, первого заместителя Министра промышленности и торговли РФ Г.С.Никитина
Содоклад председателя Комитета С.А.Гаврилова
 
 
        5. Разное
        5.1. Обсуждение предложений первого заместителя председателя Комитета В.С.Селезнева
 

 

П Р Е С С – Р Е Л И З

 

        16 сентября 2014 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.
        Первым вопросом повестки дня депутаты утвердили календарь законопроектной деятельности Комитета на осеннюю сессию 2014 года.
        Вторым вопросом был рассмотрен проект федерального закона № 499377-6 «О внесении изменений в статью 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части уточнения размера крупной сделки), внесенный депутатами Государственной Думы С.Е.Вайнштейном и Д.И.Савельевым.
Депутаты отметили, что Федеральный закон «Об акционерных обществах» включает в себя комплекс мер, направленных на защиту прав и законных интересов акционерного общества и его акционеров. К их числу относятся положения закона, устанавливающие специальный порядок совершения сделок, которые в силу своего значительного размера и объективно присущих предпринимательской деятельности рисков потенциально содержат опасность ухудшения финансового положения общества. Такие сделки ФЗ «Об акционерных обществах» относит к крупным сделкам. Эти сделки для своего совершения требуют одобрения советом директоров акционерного общества или общим собранием акционеров общества. Порядок одобрения крупной сделки определяется положениями статьи 79 ФЗ «Об акционерных обществах». 
         Статья 78 ФЗ «Об акционерных обществах» определяет формальные критерии отнесения совершаемых обществом сделок к крупным. При этом в случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества акционерного общества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется стоимость такого имущества, определенная по данным бухгалтерского учета, а в случае приобретения имущества обществом - цена приобретения имущества.
         Авторы законопроекта предложили, в целях отнесения сделки к крупной, определять цену приобретаемого имущества без учета ставок налогов и сборов.
         По существу предлагаемой законопроектом поправки депутаты отметили, что она не является актуальной, поскольку в настоящее время отсутствует правовая неопределенность при определении цены приобретаемого обществом имущества в целях определения, является ли совершаемая обществом сделка крупной. Было отмечено, что закон «Об акционерных обществах» не раскрывает понятия «цена приобретения», поскольку это не является предметом регулирования данного закона. Однако данное понятие раскрывается в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим, принятие предлагаемой законопроектом поправки приведет к коллизии терминов, используемых в налоговом и корпоративном законодательстве.
         Кроме того, необходимость «вычленения» из состава цены приобретаемого имущества сумм различных налогов и сборов при определении, является ли совершаемая обществом сделка крупной, существенно усложнит этот процесс, создаст предпосылки для судебного оспаривания совершенных сделок, что приведет к росту числа корпоративных конфликтов. Также, предлагаемая законопроектом новелла приведет к искусственному занижению стоимости совершаемых обществом сделок, что выведет ряд сделок из категории крупных, сделав их совершение неподконтрольным совету директоров общества или общего собрания акционеров общества, что, в свою очередь, чревато злоупотреблениями.
Члены Комитета также обратили внимание, что аналогичные нормы, регулирующие совершение юридическим лицом совершение крупных сделок, имеются и в ряде других законов, например в федеральных законах «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Поэтому, если и возникнет необходимость изменения общих положений законодательства, связанных с особым порядком совершения юридическим лицом крупной сделки, то такие изменения необходимо осуществлять комплексно.
        По результатам обсуждения было принято решение не поддерживать законопроект и рекомендовать Государственной Думе его отклонить.
        Третьим вопросом депутаты рассмотрели проект федерального закона № 220751-5 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части упрощения погашения записи об ипотеке)
        Законопроект был принят в первом чтении более четырех лет назад - 23 апреля 2010 года и предусматривал введение возможности государственной регистрации соглашения между залогодателем и залогодержателем о внесудебном порядке погашения задолженности, обеспеченной залогом недвижимого имущества, на основании заявления одного залогодержателя, а не совместного заявления залогодателя и залогодержателя, как это имеет место в настоящее время. Кроме того законопроектом устанавливалась возможность по соглашению между залогодателем и залогодержателем продавать заложенное имущество на торгах по правилам аукциона, проводимого с понижением начальной цены.
Принявшие участие в обсуждении законопроекта депутаты ГД – члены Комитета по вопросам собственности отметили, что с 1.09.2014 года вступила в силу новая редакция положений Гражданского кодекса Российской Федерации о залоге, а в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 597863-6 «О государственной регистрации недвижимости», которым вносятся серьезные изменения в порядок государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. Поэтому принятый в 2010 году законопроект концептуально устарел и не может быть доработан в рамках второго чтения.
        Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить законопроект ранее принятый в первом чтении.
        Четвертым вопросом повестки Комитета депутаты рассмотрели законопроект № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.
        Законопроектом определяются основные понятия (промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; промышленная продукция, не имеющая аналогов в Российской Федерации; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности), цели, задачи, и принципы промышленной политики, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере промышленной политики, а также особенности применения мер государственной поддержки субъектов в сфере промышленной деятельности.
Выступившие в ходе обсуждения законопроекта депутаты Государственной Думы - члены Комитета по вопросам собственности, который является соисполнителем по данному законопроекту, отметили актуальность разработки и принятия законодательного акта, в котором были бы сформированы подходы и принципы формирования промышленной политики государства, направленной на проведение последовательной инновационной, инвестиционной и структурной перестройки экономики, защиту и приоритетное развитие отечественной промышленности, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке.
В то же время, по мнению членов Комитета, законопроект не содержит в полной мере правовые механизмы реализации «ключевых инструментов» и мер стимулирования промышленной деятельности. В нем имеются существенные противоречия с бюджетным и налоговым законодательством.
        Требует конкретизации недостаточно определенная законопроектом область правового регулирования промышленной политики
        Законопроектом в недостаточной степени регулируется одно из главных направлений реализации современной промышленной политики – формирование инновационной стратегии модернизации экономики, сочетающей в себе классические «горизонтальные» инструменты – такие как совершенствование информационно-коммуникационных технологий, стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие образования и подготовки кадров, предоставления государственных услуг – с рядом «вертикальных» направлений: чистые энергетические технологии, биотехнологии, нанотехнологии, космические исследования, передовые отрасли обрабатывающей промышленности и создания новых материалов.
Также требуют уточнения использованные в законопроекте определения - «интегрированной структуры ОПК», «меры стимулирования промышленной деятельности» (неясно - почему под ними понимаются только меры, предпринимаемые исключительно «в целях увеличения производительности труда и объема инвестиций в промышленный сектор экономики»), «организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности» (не определен правовой статус таких организаций, критерии отнесения юридических лиц к указанной категории, орган, который определяет степень и порядок их участия в реализации мер стимулирования промышленной деятельности), «промышленная деятельность» (непонятно, почему к промышленности не отнесено производство алкогольной и табачной продукции, однако отнесена добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды).
        Статьей 11 законопроекта устанавливаются меры финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в виде субсидий, налоговых льгот и иных налоговых преференций. Однако в законопроекте не нашел отражения установленный бюджетным законодательством Российской Федерации программный принцип расходов федерального бюджета, согласно которому основанием для выделения средств федерального бюджета является наличие соответствующей государственной программы.  
        Серьезные замечания у членов Комитета по вопросам собственности вызывало содержание статьи 16 «Специальный инвестиционный контракт», поскольку в представленной редакции предлагаемая форма взаимодействия государства с частными партнерами вступает в противоречие с законодательством о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и концессионным законодательством. Также требует дополнительного обсуждения вопрос её соотнесении с соглашениями о государственно-частном партнерстве, особенно при создании объектов промышленной и социальной инфраструктуры.   
        Кроме того законопроект нуждается в дополнении положениями, определяющими требования к инициативе о заключении специального инвестиционного контракта, ее составу, порядку рассмотрения и принятия решения, разработке контракта, проведению конкурса, определению его победителя, процедуре заключения с ним соглашения о реализации специального инвестиционного контракта, а также механизмами контроля за выполнением взятых на себя обязательств и реагирования на допускаемые нарушения.
        Учитывая исключительную важность для развития российской экономики принятия базового законодательного акта в сфере промышленности, депутаты рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии его существенной доработки в процессе подготовки ко второму чтению.
 
Пресс-служба Комитета тел.(495)692 55 58
 

Фотогалерея

Наверх