Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть

Уважаемые посетители сайта Комитета по вопросам собственности! На нашей электронной странице Вы найдете самую оперативную информацию! Обновление - ежедневно!   |  



сегодня 30 сентября пятница

Комитет по вопросам собственности

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Парламентские слушания

17.05.2012

"Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития"

17 мая 2012 года, четверг, 11-00

Провел: Комитет по вопросам собственности

Место проведения: ул. Охотный ряд, д.1, Малый зал ГД

Контактные телефоны: (495) 692-43-41, пресс-служба (495) 692-55-58, т/факс (495) 692-95-59, (495) 692-62-80

E-mail: kushnaren@duma.gov.ru,   cprivate@duma.gov.ru

Пресс-релиз

В соответствии с решением Совета Государственной Думы Российской Федерации (протокол N 9 от 06 февраля 2012 г.) Комитет по вопросам собственности 17 мая 2012 года провел парламентские слушания.

Мониторинг состояния механизмов саморегулирования и складывающейся правоприменительной практики в отдельных отраслях экономической деятельности, проводимый Комитетом по вопросам собственности совместно с Минэкономразвития России, обсуждение ситуации на 2-м Всероссийском Форуме саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» подтверждает тот факт, что несмотря на свою молодость саморегулирование состоялось как правовой и экономический факт.
 
Президентом, правительством страны в связи с вызовами времени и усложнением общественных связей постоянно подчеркивается необходимость создания  благоприятных условий для развития рыночной экономики, повышения инвестиционной привлекательности экономики как путем непосредственного регулирующего воздействия, так и через создание стимулов для формирования профессиональных сообществ, основанных на принципах самоорганизации и обеспечивающих самостоятельную выработку необходимых требований к ведению бизнеса, отвечающих как профессиональным, так и публичным интересам.
 
Вместе с тем, зачастую представители профессионального сообщества в уже действующих объединениях бизнеса, получивших статус саморегулируемых организаций, не всегда понимают, как использовать эти механизмы, что является серьезной проблемой поступательного становления институтов саморегулирования. 
 
С одной стороны, такая ситуация является отражением того, что  на данном этапе развития регулирования экономики в стране всего лишь созданы предпосылкидля формирования органов регулирования не путем назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активного слоя профессионалов.
 
И поэтому важно для государства и бизнеса с самого начала избежать  ситуации, когда государство обращается к обезличенному рынку или к наиболее крупным и «важным» его представителям, которые далеко не всегда руководствуются интересами отрасли.
 
Но с другой стороны, это отражение необходимости обеспечения законодательного единства подходов, минимальной кодификации всех форм регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности во избежание наметившегося «разваливания» модели СРО в угоду отраслевому и ведомственному лоббизму.
 
Комитет по вопросам собственности по-прежнему исходит из понимания, что саморегулируемая организация - это инструмент государственного регулирования, максимально прозрачно и жестко структурированный законом, с четко прописанным функционалом и единым набором квалифицирующих требований.
 
Поэтому нормативные требования к структуре саморегулируемой организации и системе взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органов власти, должны быть регламентированы даже с большей степенью детализации, чем регламентация деятельности органов власти. Во всяком случае, такая регламентация обязательна на первых этапах становления институтов саморегулирования.
 
В ходе данных парламентских слушаний представители государственной власти, бизнес-сообщества, саморегулируемых организаций и их национальных объединений, а также отраслевых союзов и ассоциаций Российской Федерации на основе открытого диалога попытались определить основные направления изменений в законодательстве о саморегулируемых организациях.

Рекомендации

  Рекомендации.doc

Наверх